Дзержинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курайская средняя школа
Ответственная за реализацию практики директор школы Курбангулова Ольга Викторовна
89048914786,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
Авторы:
Зейб Н.В. – учитель математики МБОУ Курайской СШ,
Жданова Д.В. – учитель русского языка и литературы МБОУ Курайской СШ
Проект педагогической практики «Работа летнего оздоровительного лагеря при школе на основе создания и реализации ИОП»
В современных условиях усиливается значимость сельской школы в части формирования у детей самостоятельности, навыков коллективного труда, ответственности за малую Родину. Это позволит выпускнику достойно жить и работать как в селе, так и в городе.
Наши обучающиеся, как и многие другие ребята сельских школ, слабо владеют навыками самостоятельной работы: не умеют выстраивать свою траекторию обучения и расставлять жизненные приоритеты.
В 2018 году в нашей школе был организован летний оздоровительный лагерь, работа которого была основана на концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края.
Цель проекта:
- создание условий для написания творческих проектов учащихся через реализацию ИОП.
Задачи:
- разработать программу ЛОЛ, включающую учебный и производственный процессы, клубную деятельность;
- ознакомить воспитанников с программой лагеря для создания ими своих ИОП;
- организовать учебные и производственные процессы с помощью методик КУЗ по ИОП;
- создать условия для самостоятельной организации клубной деятельности воспитанниками лагеря в соответствии с ИОП;
- организовать выставку творческих работ по результатам работы производственной деятельности;
- организовать защиту творческих проектов.
Идея практики.
Была разработана программа ЛОЛ, которая включает в себя:
- режим работы;
- требования к индивидуальным программам;
- программа учебной деятельности;
- программа производственной деятельности;
- маршрутно-логическая схема;
- шаблоны для создания ИОП на неделю и день.
На основе общей программы ЛОЛ воспитанники самостоятельно составляли ИОП на неделю, используя персональные раздатки (Приложение).
Учет посещаемости и реализации программы проводился через табло учета для каждой из видов деятельности.
Ежедневно (обязательно) в конце рабочего дня проходила рефлексия.
Дети обсуждали такие вопросы как:
· Получилось ли создать свою ИОП на день?
· Что не получилось и почему?
· Получилось ли реализовать свою ИОП?
· О чём нельзя не сказать и др.
Направления клубной деятельности планировались воспитанниками в течение реализации ИОП. Были реализованы следующие клубы:
- танцевальный;
- вокал;
- оригами;
- модульное оригами;
- настольные игры;
- лото;
- спортивный;
- шахматы.
Результат работы клубов был представлен при закрытии смены ЛОЛ.
Направление представленной практики:
-создание условий для становления и развития учащихся
Направленность практики в совершенствовании сферы образования:
- организационное обеспечение
Возможный масштаб практики:
-муниципальный;
-региональный.
Вид деятельности:
- внеурочная деятельность
Уровень образования:
- РВГ (1-9 класс)
Специфика:
- с отсталостью умственного развития
Целевые группы практики:
- обучающиеся школы
Логика (технология, способ) решения задачи для целевой группы.
- технология КУЗ
Структурные компоненты практики
- учебная деятельность;
- производственная деятельность,
- клубная деятельность.
Содержательные компоненты практики (отметить наличие)
- концептуальная основа;
- технологическая основа;
- цели обучения;
- задачи обучения;
- планируемые результаты обучения;
- предметное содержание (содержание учебной деятельности);
- способы организации учебного процесса, методы и приемы.
Организационные механизмы реализации практики
- практика реализуется в специально организованных формах организации учебного процесса.
Достаточность обеспечения практики:
- нормативное обеспечение;
- кадровое обеспечение;
-финансовое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение
Организационные условия применения практики (отметьте варианты) *
*Нет специальных условий
Необходимость создания сетевого сообщества
Необходимость проведения сдвоенных занятий
Необходимость поддержки внеурочными занятиями
Технические условия применения практики (отметьте варианты) *
*компьютер;
*мультимедийное оборудование;
*копировальная техника
*доступ в сеть Интернет
специализированное ПО (укажите в п.Другое)
специализированное оборудование для обучающихся с ОВЗ
*другое: специализированное оборудование для организации производственного процесса.
Результаты и достижения при реализации практики
- составление ИОП обучающимися;
- реализация ИОП обучающимися;
- освоение методик КУЗ учащимися;
- создание и защита творческих проектов.
Значимость результатов для сферы образования Красноярского края, Дзержинского района
- реализация концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края;
- умение создавать и внедрять ИОП в образовательный процесс;
- формирование умения выстраивать и реализовывать ИОП в дальнейшей жизни;
-подготовка обучающихся к ГИА по индивидуальному проекту в 9 классе.
Укажите критерии, параметры, индикаторы измерения результативности реализации практики:
- 100% воспитанников реализации ИОП;
- 100% воспитанников разработали и защитили проекты.
Проблемы, трудности в реализации проекта
- организация учительской кооперации, в связи с тем, что не все педагоги владели методиками КУЗ.
Наличие научного руководителя реализации практики
Нет