Экспериментальные опыты по химии в кабинете центра Точка роста
На базе кабинетов центра «Точка роста» в 2022-2023 учебном году продолжаются экспериментальные лабораторные опыты.
На фото внеурочное занятие по химии в 9 классе. Изучение качественных реакций на ионы, присутствующих в воде из разных источников.
Выведение пятен различной природы средствами бытовой химии. 9 класс.
Репортаж о второй неделе месяца естественно-математических наук 2022 в Курайской школе
Репортаж о первой неделе месяца естественно-математических наук 2022
Медиа ссылки на фильм об открытии Точки роста в МБОУ Курайская СШ
Реализация образовательных программ на базе кабинетов Точка роста
Применение цифровой лаборатории для школьников
В нашей школе продолжается работа в кабинетах центра «Точка роста». На уроках и внеурочных занятиях по физике, химии, биологии проводятся лабораторные и практические работы с применением полученного оборудования. Значительно обновился практикум, так как наряду с традиционными экспериментами проводятся работы с применением цифровой лаборатории для школьников.
Фото. Лабораторная работа по физике в 8 классе по вычислению теплоемкости веществ.
Измерение температуры с помощью датчика температуры
Расчеты на основе измерений.
Проведение занимательного опыта по теме «Окислительно-восстановительные реакции» в 11 классе.
Практическая работа в 11 классе с применением датчиков цифровой лаборатории
Демонстрационный эксперимент. Измерение изменения рН раствора датчиком рН при проведении реакции нейтрализации.
Измерение изменения температуры при проведении экзотермической реакции.
Экоурок «Ярмарка эковакансий»
В ходе реализации плана учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно-научной и технологической направленности Точка роста в МБОУ Курайская СШ состоялся экоурок «Ярмарка эковакансий» для учеников 9, 10-11 классов.
Организаторы проекта: Фонд Danone Ecosystem Fund при поддержке Фонда «ЭРА» и Движения ЭКА. Материалы урока разработаны Центром экономии ресурсов.
Ребята 9 класса познакомились с профессиями на рынке производств, использующих экотехнологии. Они посмотрели видеоролики с выступлениями руководителя и специалистов завода по переработке пластиковых отходов.
Выяснили, как можно связать любую профессию с отраслью переработки отходов. Стало очевидным, что даже в столь специфичной отрасли востребованы самые разные специалисты. Это экологи, биологи, дизайнеры, юристы, логисты, инженеры, экономисты, специалисты по управлению и другие, а также рабочие. Познакомились с одним из экопроектов (экопарк), реализованного на базе завода по производству полиэстера.
Фото. Ученики 9 класса знакомятся с особенностями управления заводом по переработке отходов и стратегиями устойчивого развития этого предприятия.
Ученики 10 и 11 классов не только познакомились со специальностями, но и прослушав как устроена отрасль переработки отходов, поучаствовали в деловой игре. Каждая команда была предприятием, которому предстояло ежегодный доход использовать на собственное развитие. Максимальную прибыль получали те, кто не только развивал предприятие, но и участвовал в реализации экопроектов. Победители-предприятия, которые реализовали экопроекты, укомплектовали кадрами свои заводы, а значит, получили наибольшую прибыль.
Фото. Деловая игра команд.
По мнению игроков, было не так просто определиться со стратегией развития своего предприятия, так как они имеют недостаточно знаний по управлению бизнесом, в частности, связанным с экотехнологиями. Для этого необходимо учиться и овладевать специальными знаниями.
Школа получила благодарственное письмо от руководителя движения «ЭКА»
Уроки физики, химии и биологии с использованием нового оборудования
В нашем Центре «Точка роста» проходят замечательные уроки физики, химии и биологии с использованием нового оборудования. Все ребята с нетерпением ждут уроков по эти предметам, чтобы вновь поучиться в красивых кабинетах, узнать много нового. Подумать о будущих проектах и исследованиях.
На уроках биологии:
На уроках химии:
Урок астрономии в 7-10 классах
С 5 октября по 5 ноября 2021 года Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей проводят Всероссийский урок астрономии.
Цель урока – привлечение внимания образовательных организаций к предмету и теме изучения одной из старейших в мире наук – астрономии.
В рамках Года науки и технологий 8 октября в нашей школе на базе Центра «Точка роста» проведен Всероссийский урок астрономии в 7-10 классах. Ребята просмотрели видеофрагмент о Галактике, самостоятельно выстроили расположение планет от Солнца, каждая группа охарактеризовала планеты, так же разгадывали загадки и кроссворд по теме.
Экскурсия для родителей в Точке Роста
Первого и второго сентября в нашей школе состоялись экскурсии в кабинетах Точка роста для учеников школы.
Пришло время познакомить с возможностями обновленных кабинетов и родителей наших учеников. 15 октября состоялась экскурсия для родителей десятиклассников. С современным оборудованием кабинетов физики и биологии познакомила присутствующих учитель биологии Курбангулова Ольга Викторовна. Оборудование и их назначение в кабинете химии показала учитель химии Курлович Елена Петровна.
Многие из приборов были настолько современными, что родители не могли припомнить, что-то подобное на своих уроках. Например, датчики цифровой лаборатории. Педагоги рассказали о том, как можно использовать возможности кабинетов естественно-научного направления для выполнения индивидуальных проектов старшеклассников.
В дальнейшем родители всех классов смогут ознакомиться с замечательными преобразованиями кабинетов биологии, физики, химии Курайской школы, которые состоялись в рамках федерального проекта «Современная школа».
Фото. В кабинете физики
Посвящение в юные химики
Испытание «Выбери меня» проводят ученики 9 класса
Участники группы «Углерод» определяют признаки химических реакций
Датчики цифровой лаборатории позволят определить признаки реакции нейтрализации.
Урок атома
Урок атома. По описанию ученики 8-9 классов определяют типы электростанций.
Совершили виртуальную экскурсию в прошлое
Выполнили презентации, представив преимущества «зеленого квадрата»
День естественных наук
1 октября 2021 года в нашей школе состоялся «День естественных наук» для учеников 8-9 классов. В этот день прошли уроки и внеурочные мероприятия естественнонаучного направления «Посвящение в химики» и «Урок атома».
Ученики 8 класса были посвящены в юные химики ребятами 9 класса. Претендентам необходимо было проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право называться химиками.
Они успешно расшифровали химические элементы, выполнили практическое задание, назвав приборы и оборудование, выполнили занимательный опыт с соблюдением правил ТБ.
Самое сложное задание было подготовлено девятиклассниками. Каждый из них продемонстрировал химический опыт и представил соответствующее уравнение химической реакции. Группам предстояло определить явление, признаки и типы химических реакций. В этом состязании группа «Углерод» показала хорошие результаты. А, в состязании «Пантомима» лидировала группа «Атом».
На мероприятии «Посвящение в химики» наглядность протекания химической реакции нейтрализации была установлена с помощью датчика цифровой лаборатории Точки роста. Таким образом ребята увидели связь наук химии и физики, позволяющую обнаружить признаки химических реакций, которые невозможно обнаружить визуально.
Восьмиклассники успешно прошли испытания, поэтому были посвящены в ряды юных химиков.
Во второй половине Дня наук учителями естественных наук был проведен «Урок атома».
Ученики 8-9 классов ознакомились с электростанциями, составляющими «Зеленый квадрат». Это станции, которые работают за счет возобновляемых ресурсов. Совершили виртуальную экскурсию на Обнинскую АЭС. С помощью интерактивного калькулятора рассчитали среднее значение потребляемого углерода. Рассчитали свой «экологический след». Сделали выводы о преимуществах строительства и использования «зеленых» электростанций.
Виртуальная экскурсия на АЭС, просмотр презентации и выполнение в группах интерактивных заданий позволили задуматься всем участникам «Урока атома» над тем, как лично мы можем повлиять на безуглеродное будущее.